Порядок получения арендованного авто: Вопросы и проблемы

Для простоты понимания и удобства многочисленных отдыхающих, решивших воспользоваться сервисом по прокату авто в Краснодаре по самым привлекательным ценам, предлагаем заранее ознакомиться со своеобразной инструкцией, помогающей беспроблемно и с минимальным дискомфортом получить и впоследствии сдать арендованную в Службе автопроката машину. Именно в момент получения и передачи автомобиля представителю компании-прокатчика и совершаются ключевые ошибки, способные спровоцировать наложение крупного штрафа или присуждение выплаты за ремонт поврежденной «чужим» водителем автомашины. Понимание порядка фиксации полученных транспортным средством повреждений в ходе эксплуатации на условиях аренды обеспечит потребителя действенным инструментом по противодействию мошеннических шагов со стороны «ушлых» автопрокатчиков, стремящихся всячески оштрафовать и принудить к дополнительным выплатам нерадивого клиента, оказавшегося в чужом городе в невыгодных в юридическом плане условиях. Разбираться с фирмой-прокатчиком на месте, выясняя отношения в спорных моментах, берется лишь каждый десятый «отпускник», тогда как подавляющее большинство туристов стремится поскорее уехать обратно домой, чтобы забыть о неприятностях и приступить к работе по окончании отпуска.

Получение ТС

Оформленный в аренду на условиях проката автомобиль приехавший отдохнуть в Краснодарском крае путешественник может получить несколькими способами:

— на стоянке у офиса прокатной компании;

— в пункте выдачи авто;

— на специальной парковке в «обслуживаемом» населенном пункте региона.

Во всех трех случаях допускается, но не является обязательным присутствие официального представителя компании-прокатчика. Если передача арендованного транспорта производится в присутствии сотрудника предоставившей в аренду машины фирмы, действия потребителя существенно упрощаются — все нарушения и отклонения от пакета предоставляемых Арендатору документов фиксируются обеими сторонами прокатного Соглашения прямо на месте.

Если автомашина передается в отсутствие работника фирмы-прокатчика, что обычно происходит при заказе дополнительной услуги подачи автомобиля на произвольный адрес, обязанность по фиксации нарушений Договора ложится на плечи Арендатора. Отказ от выполнения простых действий, требующих наличия фото- или видеофиксирующей аппаратуры, в качестве которой вполне может выступить мобильный телефон или планшетный компьютер, чреват неприятными последствиями.

Во всех ситуациях получающему арендованное авто путешественнику необходимо убедиться в:

— наличии письменного Договора с печатью и подписью Арендодателя;

— присутствию специальной памятки с указанием круглосуточных контактных телефонов для связи с экстренных случаях;

— правильности составления дополнения к основному Соглашению в виде Акта приема/передачи с перечислением имеющихся на момент получения ТС царапин, сколов, вмятин и иных повреждений на корпусе и других частях автотранспортного средства.

Правильно составленный и оформленный Акт — залог беззаботного использования взятого в прокат авто и своевременного возвращения домой по окончании туристического отдыха без начисленных автопрокатчиком штрафных выплат и компенсаций. Последние, как правило, начисляются Арендатору в течение одного-трех месяцев после возвращения оформленной в аренду машины Арендодателю — на расчет понесенного владельцем транспорта ущерба уходит немало времени, которое включает и устранение обнаруженных при приемке ТС неисправностей в ремонтных автомастерских.

При обнаружении несоответствий в прилагаемом к Договору Акте следует незамедлительно сообщить об этом представителю фирмы, предоставляющей во временную эксплуатацию автомашину. Для убедительности необходимо зафиксировать найденные повреждения с помощью фотоаппарата или видеокамеры, включая встроенные в смартфон или планшет, после чего потребовать включить их в документ. Небольшой скол на автостекле или царапина на крыле машины приведут к предъявлению законного требования о компенсации понесенного вреда со стороны прокатчика — незначительные на вид повреждения опустошат кошелек воспользовавшегося прокатной услугой туриста на 5-20 тысяч рублей. Избежать такой перспективы очень просто — нужно лишь внимательно отнестись к процессу и порядку и сдачи арендованного автомобиля, что помогает избежать проблем и непредвиденных финансовых затрат.

Возврат ТС

Похожая ситуация складывается и при возвращении авто Арендодателю, что также происходит в присутствии либо в отсутствие работника фирмы-прокатчика. Во втором случае рекомендуется произвести видеосъемку внешнего вида авто, плюс отснять «внутренности» ТС — в последующих «разбирательствах» с недобросовестным юрлицом, если фирма попытается обвинить клиента в нанесении умышленного ущерба в ходе эксплуатации взятой напрокат машины по истечение нескольких месяцев после его возвращения в родной город, снятый на видео материал поможет доказать свою правоту. Не стоит забывать и о вероятности банальной ошибки — одному из предыдущих временных автовладельцев могут «приписать» ущерб, полученный ТС при прокате автомобиля следующим водителем. Такое нередко происходит при очень интенсивной работе Службы автопроката, когда имеющиеся в Автопарке авто почти не простаивают — отследить момент порчи коммерческого имущества достаточно сложно без четкой фиксации нарушений на всех этапах осуществления сделки.

Помните, что большинство проблем, связанных с сервисом автопроката, является результатом недостаточного внимания потребителя к важным деталям коммерческой сделки — составленный по правилам юриспруденции и соответствующий действующему законодательству Договор мало кто читает, при этом в возникающих впоследствии сложностях и трудностях во взаимоотношениях с поставщиком услуги российский обыватель всегда старается обвинить противную сторону — стремящегося заработать коммерсанта.

Похожие новости: