Зависит ли качество сервиса по аренде авто от отзывов о работе фирмы

Рассматривая перспективу обращения в достаточно популярную на рынке компанию по предоставлению прокатных услуг, готовящиеся к предстоящей поездке на юг путешественники обычно изучают имеющиеся в сети Интернет отзывы о работе компании, чтобы сформировать у себя собственное отношение о фирме-прокатчика, опираясь на «чужое» мнение. Принцип работы так называемого «сарафанного радио» действует аналогично — бытующее в кругу друзей и знакомых мнение о какой-нибудь компании, в которую они ранее обращались, становится основой для принятия персонального решения, что в глазах потребителей превращает размещенную в Глобальной Паутине информацию об искомой организации в «истину в первой инстанции». Насколько озвучиваемая ближайшим окружением туриста и специализированными интернет-площадками информация о бизнес-предприятиях соответствует действительности и можно ли опираться на чужие слова в выборе наиболее соответствующего потребностям отдыхающих сервиса? Попробуем разобраться в этом, облегчив поиск оптимального решения для нуждающегося в комфортабельном автомобиле туриста, пакующего чемоданы перед долгожданной поездкой на черноморское побережье.

Частное мнение

Какую практическую пользу может принести отдельно взятому потребителю персональное мнение его близкого или дальнего родственника, друга или знакомого о предоставляющей нужный сервис фирме? Следует понимать, что озвученный одним из клиентов компании отзыв об аренде машины будет изобиловать индивидуальными «отклонениями», а проще — субъективизмом, имеющим мало общего с объективной оценкой работы коммерческой организации. Если по результатам сотрудничества путешественник остался удовлетворен качеством предоставленного сервиса и потратил на прокат авто в Краснодаре незначительную сумму средств — отзыв о ставшей знакомой прокатной фирме останется только положительным. В противовес отдельно взятому мнению другой человек, оставшийся недовольным каким-то нюансом или отдельной услугой, например, в результате дорожно-транспортного происшествия или другого дорожного инцидента с начислением положенного в таких случаях штрафа и компенсации на проведение ремонтных работ, вряд ли расскажет о компании-прокатчике что-то хорошее. Ведь пришлось потратить дополнительные деньги на компенсацию издержек, возникших по вине сидевшего за рулем туриста, однако он об этом точно не расскажет.

Простыми словами, отзыв отдельного физлица о товаре или полученной за деньги услуге всегда остается субъективным и затрагивающим интересы только его самого. Рассчитывать на объективность уже не приходится, при этом влияние частного мнения близкого человека на отношение к коммерсанту или отдельному товару очень высоко, что накладывает соответствующий отпечаток на субъективное восприятие действительности подвергшегося воздействию чужого мнения потребителя.

Отзывы в Интернете

Примерно то же самое складывается и в сфере интернет-отзывов о деятельности предпринимателей, которые нередко оставляются по принуждению или за оговоренную с Заказчиком оплату. Последней может выступать предоставляемый в рамках проводимой акции бонус в виде скидки на следующую покупку. Именно так сегодня поступают крупные ритейлеры — приобретатели реализуемой с прилавков продукции получают «приглашения» поделиться отзывом о покупке, в обмен на что продавец предоставляет ощутимую скидку на следующую. Вполне объяснимо, что негативные оценки попросту не проходят модерацию, либо за них не начисляются бонусные баллы, то есть исключается возможность купить понравившуюся вещь по сниженной цене.

В противовес этому, заинтересованные в ухудшении мнения о конкурирующей фирме представители местной рыночной ниши могут заказать негативные отзывы о конкуренте с прямой оплатой услуг исполнителей. Некоторые крупные интернет-агрегаторы, где размещаются отзывы покупателей о всевозможных товарах, прямо заявляют об оплате «рекомендаций», опубликованных участниками площадки по собственной инициативе. Рассчитывать на объективность здесь тоже не стоит — целью написания материала становятся деньги, что полностью «обнуляет» содержимое размещенной на сайте заметки.

Если говорить непосредственно о клиентах компаний-прокатчиков в Краснодаре, отзывы о прокате авто которых размещаются самими автопрокатчиками на официальных интернет-ресурсах, то в их объективность вполне можно верить с одной очень важной оговоркой. Неприятные для себя мнения недовольных сервисом клиентов владельцы прокатных служб всегда удаляют, однако постараются минимизировать риск «утечки» информации о проблеме за пределы взаимоотношений «продавец-покупатель», то есть сделают все возможное для разрешения неблагоприятной ситуации. На первом этапе решением возникшей проблемы занимается специально выделенный для этого департамент компании-прокатчика, принимающий жалобы и предложения от потребителей по Горячей линии связи. Заинтересованность бизнесменов в активной «работе над ошибками» понятна — нарушающему договор предпринимателю грозит столкновение со строгими сотрудниками Роспотребнадзора и других надзорных ведомств, если недовольный клиент потратит несколько минут на отправку соответствующего обращения. Сделать это сегодня можно прямо с компьютера, ноутбука, планшета и даже смартфона — соответствующая интернет-форма есть на всех сайтах контролирующих органов и надзорных организаций.

Вывод

Что остается рядовому отдыхающему, который рассчитывает получить максимум за небольшую сумму с получением высокого качества приобретаемых услуг? Ответ достаточно прост — рассчитывать на свое личное понимание потребительских отношений с представителями бизнеса, то есть пропускать обнаруженные в Интернете отзывы о прокате автомобилей или другом виде услуг через призму накопленных знаний и личного опыта. Сильно заниженные в сравнении с конкурирующими фирмами цены на аренду авто должны послужить основанием для поиска обоснований для такой неслыханной щедрости. Единственным объяснением столь лояльных расценок могут стать запущенные автопрокатчиком Акции и сезонные скидки, позволяющие взять напрокат машину в период отпуска по сниженной стоимости через оформленный онлайн заказ на прокат авто по системе раннего бронирования, что является отличным способом сэкономить во время курортного отдыха для всех категорий туристов.

Похожие новости: